В Украине создали боевой беспилотный внедорожник
Украинские специалисты создали нового колесного боевого робота для огневой поддержки подразделений в бою, а также для транспортировки боеприпасов и раненых. С очередным отечественным «гаджетом» познакомился «Апостроф».
Новый боевой робот был представлен на выставке, которую организовала «Лига оборонных предприятий Украины». Эта выставка прошла 16 мая в Броварах под Киевом. Отметим, что «Лига» была создана в 2016 году. Сейчас она объединяет более 50 частных предприятий, работающих в сфере ОПК.
Очередной отечественный «гаджет» создан запорожским предприятием «Инфоком ЛТД». Он представляет собой небольшой бронированный автомобиль, построенный на раме квадроцикла. Официальное название машины - «Беспилотная роботизированная платформа «Ласка 2.0».
Как и большинство устройств, созданных частными предприятиями, «Ласка» разрабатывалась в инициативном порядке.
Перевозить что-либо «Ласке» позволяет конструкция корпуса - «крыша» у аппарата совершенно плоская, а боевые функции выполняются при помощи 7,62-мм пулемета ПКМ. Создатели позиционируют свое устройство, как средство огневой поддержки на уровне взвод-рота-батальон. По словам Сергея Румянцева, «Ласка» перемещается с помощью обычного двигателя внутреннего сгорания, однако электронное оборудование - средства связи, радары и видеокамеры, благодаря которым робот может «видеть» окружающую обстановку, а также дистанционно управляться оператором, запитываются от аккумуляторов.
Дистанционное управление роботом осуществляется с помощью WiFi на расстоянии до 2 км. Выполнять свои задачи в автономном режиме машинка может в течение суток.
Как рассказал Сергей Румянцев, «Ласка» уже проходила испытания на танковом полигоне. До конца года планируются следующие испытания, после которых разработчики рассчитывают на заинтересованность со стороны военных. К слову, запорожское предприятие строит еще одного робота под названием «Скорпион». В отличие от «Ласки», «Скорпион» будет на гусеничном ходу, а предназначаться примерно для таких же целей, как и его колесный собрат. Сейчас «Скорпион» находится в процессе сборки.
Ожидая заинтересованности со стороны военных, разработчики «Ласки» и «Скорпиона» больше рассчитывают на внешний рынок. Их вдохновляет пример беспилотного миниБТР «Фантом», созданного предприятиями госконцерна «Укроборонпром», который, по некоторым данным, вызвал интерес в арабских государствах. Сейчас «Фантом» существует уже в нескольких модификациях, предусматривающих установку даже ракетного вооружения.
В частных беседах, представители «Укроборонпрома» рассказывали, что рекомендовали специалистам «Инфокома» остановиться на транспортном варианте «Ласки». Проблема заключается в том, что наземным боевым беспилотным системам, в отличие от воздушных, пока не нашлось постоянного места в боевых порядках большинства армий мира. Опытный солдат на поле боя все еще более изобретателен и эффективен, чем управляемый на расстоянии аппарат.
Ford показал обновленную версию Taurus для китайского рынка
Renault и Fiat Chrysler ведут переговоры о широком партнерстве
Volkswagen привезла в Нью-Йорк концепт-кар Tarok
Летающие такси появятся во многих городах мира к 2025 году
Льготная растаможка для нуждающихся: Южанина рассказала, для кого могут снизить акциз